Сценка. В beauty-салон заходит женщина, спрашивает, есть ли свободный мастер постричься. Далее диалог…

-Да, конечно! Есть свободная девочка!

-Девочка? А сколько ей лет?

-22.

-Спасибо, не надо!

-Ну что же вы так категорично отказываетесь? Недоумевает администратор салона.

Сцена без слов.

Фотография – не исключения. Такой же рынок. Умеешь себя правильно продать, вот ты уже и типа известный фотограф. Неважно, что пока ты много не знаешь и тем более не умеешь. Важно, грамотно себя позиционировать. За примером, далеко не надо ходить. Через несколько недель откроется Фотофорум (ежегодная, уже не такая большая, как несколько лет назад) выставка.

В этом году заявлена отдельная зона образования по направлениям: фотосъемка, кино и видео, печать, обработка. С одной стороны – мастер-классы – это хорошая традиция. С другой, каждый выступающий представляет конкретную марку оборудования. Закрадывается крамольная мысль: «Будем товар продвигать или что?». Вопрос пока остается открытым.

Листаем фамилии…В списке есть мэтры, много молодых незнакомых, и вдруг… (не будем тыкать пальцем)...

… да ладно. Вы это серьезно? Еще вчера – администратор в фотостудии, осваивающий одновременно кофемашину и приборы света. Интеллигентно выгнанный, после кражи 5 тыс. рублей. А сегодня, цитируем «Известный фотограф. Проводит обучение фотографии, воркшопы для продвинутых любителей и профессионалов».  

А все почему? Да потому что, уметь надо. Нет, снимать можно и не уметь. Выучи одну схему света, переводи все в ч/б, назови, чтобы это ни было со словом «психологический», оббей пороги звезд 3 состава с предложением о бесплатной фотосъемки, короче влезь без мыла, и будет тебе счастье. Другими словами, не сиди ровно на жопке, пока тебя заметят, действуй, а главное – правильно себя позиционируй. И тогда, на своем сайте ты можешь смело, как наш герой объявить «Цена- фотосъемка» -12 тыс. за 1 съемочный час. А что? Тоже вариант карьеры.

Автор статьи уходит, напевая известную песенку: «Пока живут на свете…»

Лайфаки для тех, кто быстро желает стать "модным" фотографом

  1. Придумай себе имя, лучше на английском. Иванов уже не проходит.
  2. Выучи одну схему света. Две - это уже роскошь.
  3. Придумай проект с приставкой «Психо…».
  4. Снимай только в ч/б. Модно и не надо заморачиваться с цветом. Цветная фотография сразу же выдаст тебя с потрохами, как любителя.
  5. Пополни свое портфолио лицами, лучше узнаваемыми. Волшебные слова в этом случае «Бесплатно». Вот здесь придется побегать и попотеть с уговорами. Но это же не профессионально снимать, справитесь.
  6. Идеально, если вам удастся стать продвиженцем какой-либо марки. Но это уже проще. Видите вакансию, приходите на собеседование. Обычно компанию представляют молоденькие девушки (и не ее вина кстати, что она не в фотографической теме. Наряду с фототоварами, компания может торговать самыми разнообразными). Лучезарно улыбаетесь, источая безмерное обаяние, рассказываете свою красивую историю, выкатываете портфолио из знакомых лиц (см. п. 5). И все! Вы – прЫнЦ!

©photovse